Е.А. Ершова «Гудвилл бизнеса»
М.: Издательство «Статут»,  2013г. — 223 с.

Понятие «гудвилл» является новым для российского гражданского права, однако оно известно с XVI века в странах англо-американского права. В книге проведен с правовой точки зрения системный анализ гудвилл — особого нематериального актива, который составляет основную часть стоимости бизнеса. Гудвилл формируется самим бизнесом и является его неотъемлемой частью. Впервые в российской правовой литературе поднят вопрос о феномене гудвилл, а также о необходимости создания в российском гражданском праве соответствующей нормативной базы, регулирующей объекты гудвилл, поскольку наличие гудвилл является главным условием конкурентоспособности любого бизнеса. Книга предназначена для предпринимателей и иных лиц, интересы которых связаны с ведением бизнеса, его оценкой и различными сделками, в которых задействован бизнес. Особый интерес книга может представлять для владельцев бизнеса, так как в ней отражена проблема обеспечения правовой защиты бизнеса в случае использования методов недобросовестной конкуренции как юридическими, так и физическими лицами — сотрудниками бизнеса.

Е. А. Ершова, «Гудвилл: основные проблемы и противоречия»
Сборник статей к юбилею В.С. Ема «Проблемы развития частного права», М.,2011г.

Е. А. Ершова, К. Д. Овчинникова, «Предприятие (бизнес) в современном экономико-правовом обороте»
М.: Издательство «Статут», 2006 г., 255с.
В книге рассматривается широкий круг теоретических и практических вопросов, связанных с понятием предприятия (бизнеса) как предмета гражданско-правовых сделок и оборотом имущественных комплексов в зарубежной доктрине и практике, а также в доктрине и законодательстве России. Подробно рассматриваются основные признаки предприятия (бизнеса), его необходимые и достаточные элементы, формирование условий договора о приобретении предприятия (бизнеса). В том числе способы приобретения прав на предприятие, преддоговорные обязанности, ограничение конкуренции со стороны продавца, а также специфика передачи имущественного комплекса как особого объекта прав. В книге анализируется новое для российского права понятие деловой репутации (гудвилл) предприятия. В частности, приводится анализ концепции гудвилл и его видов, рассматриваются вопросы разграничения деловой репутации и иных видов нематериальных активов, дан обзор различных подходов к оценке стоимости гудвилл как одного из основных составляющих при определении стоимости бизнеса.

П.Э. Шустер
«История развития воззрений на правовой статус акционера в России» Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации, Сборник научных работ, выпуск 3, М.: — Дело, 2006 г.

Е.А. Ершова
«Основные тенденции формирования деловой репутации и других нематериальных активов бизнеса в странах общего права» «Законодательство», 2003 г., № 9.

Е.А. Ершова
«Гражданско-правовая роль особых нематериальных активов в странах общего права»
«Законодательство», 2002 г., № 2.

Е.А. Ершова
«Правовые проблемы продажи бизнеса в странах общего права»
«Законодательство», 2002 г., № 3.